Ташкентское Метро - Подвижной состав
Главная
Подвижной состав
Фотоальбом Гостевая Ссылки


ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТАШКЕНТСКОГО МЕТРО

 

В Ташкенте два депо подвижного состава метрополитена:

  1. ТЧ-1 - "Чиланзар". Находится возле станции "Алмазар" (бывш. Сабира Рахимова).

Обслуживает Чиланзарскую линию.

Карта составов ТЧ-1 "Чиланзар" (на 14.03.15):

  1. 8580-7231-7230-8581
  2. 8589-7689-7688-8588
  3. 8590-7694-7690-8591
  4. 8629-7787-7788-8630
  5. 8631-7786-7784-8632
  6. 8634-7779-7790-8633
  7. 8700-7886-7884-8699
  8. 8755-7974-7975-8754
  9. 8756-7976-7977-8757
  10. 8759-7978-7980-8758
  11. 8703-7888-7889-8704
  12. 8646-7798-7799-8645
  13. 8748-7962-7963-8747
  14. 9130-7215-7217-9137 - КВР в 2015 году - утконос - инф-я tashtrans.uz
  15. 9136-7226-7216-9138 - КВР в 2016 году - инф-я tashtrans.uz
  16. 9333-9779-9780-9348
  17. 9334-9784-9785-9335
  18. 9346-9795-9797-9345 - КВР в 2016 году - инф-я tashtrans.uz
  19. 0119-0424-0426-0118
  20. 0117-0425-0428-0122
  21. 0120-0427-0429-0121
  22. 0316-0866-0865-0317
  23. 0318-0868-0869-0319
  24. 10097-11134-11135-10098
  1. ТЧ-2 - "Узбекистан". Находится возле станции "Дустлик" (бывш. Чкаловская).

Обслуживает Узбекистанскую и Юнусабадскую линии, до ввода в строй депо Юнусабадской линии в районе строящейся станции "Туркестан" (по состоянию на 31.03.17 станция строится не будет, пути в депо будут использоваться для оборота составов).

Карта составов ТЧ-2 "Узбекистан (на 14.03.15):

  1. 0001-0103-0102-0002
  2. 0003-0104-0105-0004
  3. 0005-0106-0101-0008
  4. 0007-0107-0108-0006
  5. 0327-11136-8322-0328
  6. 0329-0870-0871-0330
  7. 0331-11137-11138-0332
  8. 8635-7791-7792-8636
  9. 8637-7783-7789-8639
  10. 8638-7801-7802-8640
  11. 8641-7793-7796-8643
  12. 8642-7795-7800-8644
  13. 8701-7881-7885-8702
  14. 8749-7964-7965-8750
  15. 8751-7966-7967-8752
  16. 8954-8325-8327-8955
  17. 8957-8324-8323-8956
  18. 9133-7232-7218-9143 - КВР в 2016 году
  19. 9141-7227-7228-9144 - КВР в 2016 году
  20. 9341-9787-9786-9340 - переведён с ТЧ-1 "Чиланзар" - инф-я yauzaforum.ru
  21. 9344-9798-9781-9343 - переведён с ТЧ-1 "Чиланзар"
  22. 10028-11017-11018-10029
  23. 10030-11015-11016-10031
  24. 10033-11020-11019-10032

Вагон 0325 разукомплектован, в депо находится путеизмеритель 857 серии Д.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

5 промежуточных вагонов по данным сайта Метровагоны:
0412, 8326, 8328-8329, 11141 - по ним информации нет.

  1. 9132-7212-7220-9134 - порезан
  2. 9140-7219-7214-9145 - порезан
  3. 9131-7213-7222-9135 - информации нет


Выбывшие вагоны серии Е (1977-1986)

К открытию метрополитена в 1977 г. в Ташкент были поставлены 80 вагонов типа Еж3/Ем508Т, из которых были сформированы 20 четырёхвагонных составов. Известны номера 76 вагонов, которые в 1985-1986 гг. были переданы в Тбилиси и Баку.

1977 - 49 вагонов типа Еж3 (5987-5999, 9000-9009, 9011-9016, 9018-9022, 9024-9038)
1977 - 27 вагонов типа Ем508Т (6800-6821, 6823, 6838, 6840, 6842, 6859)

Известно, что в Ташкенте в июне 1978 года работали следующие составы (список неполный):
5997-6812-5993-5994, 9018-6810-5988-9008, 9023-6807-6808-9038, 9024-9016-6814-9032, 9026-6806-6820-9033, 9029-6818-6817-9037, 9031-9004-6823-9000, 9034-6821-6815-9027.

Кроме указанных, в Ташкенте работали ещё 3 вагона Еж3 (9010, 9017, 9023), судьба которых неизвестна. Кроме того, очень вероятно что в Ташкенте работал ещё один вагон Еж3 или Ем508Т, впоследствии переданный в другой город, иначе поставка 19х4+3=79 вагонов смотрится нелогичной на фоне возможного чёткого заказа в 20х4=80 вагонов.

В 1985-1986 гг. 76 вагонов Еж3/Ем508Т передаются в Баку (под переход на пятивагонные составы и открытие нового участка с четырьмя станциями) и в Тбилиси (под открытие новых участков с тремя станциями). В общей сложности в Баку ушли 24 вагона Еж3 и 18 вагонов Ем508Т, а в Тбилиси - 34 вагона Еж3/Ем508Т.

Вагоны серии 81-717/714

В 1980 г. в Ташкенте открытвается новый участок Чиланзарской линии и под него в город начинают поставляться "номерные".

1980 - 14 головных и 16 промежуточных вагонов типа 717/714 (9130-9137-9138, 9140, 9141, 9143, 9144, 9145 и 7212-7214-7215-7216-7220, 7222, 7226-7228, 7230-7232) - 7х4+2п

В 1984 г. открывается первый участок Узбекистанской линии и в 1985 г. начинается процесс замены передаваемых на Кавказ Еж3/Ем508Т на "номерные".

1984 - 18 головных и 14 промежуточных вагонов типа 717/714 (8580, 8581, 8584, 8585, 8588-8591, 9333-9335, 9340, 9341, 9343-9345-9346, 9348 и 7688-7690, 7694, 9779-9781, 9784-9787, 9795, 9797, 9798) - 7х4+4г
1985 - 18 головных и 18 промежуточных вагонов типа 717/714 (8629-8635-8640-8646 и 7779, 7783, 7784, 7786-7793, 7795, 7796, 7798-7802) - 9х4
1986 - 18 головных и 18 промежуточных вагонов типа 717/714 (8699-8702-8704, 8747-8749-8752, 8754-8759 и 7881, 7884-7886, 7888, 7889, 7962-7963-7966-7967, 7974-7978, 7980) - 9х4

Как видим, поставка 1984 г. была рассчитана только на открытие движения по новой Узбекистанской линии. Поставки 1985-1986 гг. предназначалсь для замены вагонов Еж3/Ем508Т, первая часть которых ушла на открытие новых станций в Баку и Тбилиси, а вторая - в Баку для перехода на пятивагонные составы.

После этих поставок в Ташкенте работало 33 состава 717/714 (плюс 2 резервных головных вагона), чего точно достаточно для обслуживания имевшихся к тому моменту участков линий.

Последние небольшие партии "номерных" под продления поступают в 1987-1993 гг.

1987 - 6 головных и 6 промежуточных вагонов 717/714 (0117-0122 и 0424-0429) - 3х4
1989 - 4 головных и 6 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (8954-8956-8957 и 8322-8324-8327) - 2х4+2п
1990 - 6 головных и 6 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (10028-10030-10033, 11015-11020) - 3х4
1991/1992 - 2 головных и 5 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (10097, 10098, 11134-11138) - 1х4+3п
1992/1993 - 11 головных и 6 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (0316-0317-0319, 0325, 0327-0329-0330-0332 и 0865, 0866, 0868-0871) - 3х4+5п

Общее количество "номерных" после всех поставок достигло 97 головных и 95 промежуточных вагонов, которые позволили сформировать 47 четырёхвагонных составов и иметь в резерве 3 головных и 1 промежуточный вагон.

Известно, что в Ташкенте были списаны промежуточные вагоны 7212, 7220 и головные 9132, 9134. Таким образом, сегодня (на 24.10.12 г.) в наличии 95 головных и 93 промежуточных вагона - 46 четырёхвагонных составов (по данным блоггера ESTRELLA-DE-SUR - журнал ЖЖ).

Вагоны серии 81-718/719

В 2001 г. для новой Юнусабадской линии были поставлены 5 четырёхвагонных составов типа 81-718.0/719.0, всего 20 вагонов.

2001 - 10 головных вагонов типа 81-718.0 (0001-0003-0004-0005-0006-0008-0009-0010)
2001 - 10 промежуточных вагонов типа 81-719.0 (0101-0109-0110)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Всего в метрополитене имеется 10 различных типов вагонов:

  1. Тип 81-714. 17 вагонов.

Выпyщены Мытищинским машиностроительным заводом в 1984-1987 годах :
9779-9781, 9784-9787, 9795, 9797-9798, 0412, 0424-0429.

  1. Тип 81-714. 53 вагона.

Выпyщены Ленинградским вагоностроительным заводом имени И.Е. Егоpова в 1980-1986 годах:
7212-7214-7215-7216-7219, 7222, 7226, 7230-7232, 7688-7690, 7694, 7779, 7781, 7783-7784-7786-7793, 7795-7796, 7798-7802, 7884, 7886, 7888-7889, 7962-7963-7966-7967, 7974-7978, 7980.

  1. Тип 81-714.5. 19 вагонов.

Выпyщены Ленинградским вагоностроительным заводом имени И.Е. Егоpова в 1989-1991 годах.
8322-8324-8326, 8328-8329, 11015-11020, 11134-11138, 11141.

  1. Тип 81-714.5. 6 вагонов.

Выпyщены Мытищинским машиностроительным заводом в 1992 году:
0865-0866, 0868-0871.

  1. Тип 81-717. 27 головных вагонов.

Выпyщены Мытищинским машиностроительным заводом в 1979-1987 годах:
9130, 9131-9133, 9135-9137, 9140, 9141, 9143, 9145, 9333-9335, 9340-9341, 9343-9345-9346, 9348, 0117-0122.

  1. Тип 81-717. 40 головных вагонов.

Выпyщены Ленинградским вагоностроительным заводом имени И.Е. Егоpова в 1984-1986 годах:
8580-8581, 8590-8591, 8629-8635-8637-8640-8641-8646, 8699-8702-8704, 8747-8749-8752, 8754-8759.

  1. Тип 81-717.5. 12 головных вагонов.

Выпyщены Ленинградским вагоностроительным заводом имени И.Е. Егоpова в 1989-1992 годах:
8954-8956-8957, 10028-10030-10033, 10097-10098.

  1. Тип 81-717.5. 10 головных вагонов.

Выпyщены Мытищинским машиностроительным заводом (ОАО "Метровагонмаш") в 1993 году:
0316-0317-0319, 0327-0329-0330-0332.

  1. Тип 81-718.0. 10 головных вагонов.

Выпyщены ОАО "Метровагонмаш" в 2001 году:
0001-0002-0003-0004-0005-0006-0007-0008-0009-0010. Используются на Узбекистанской линии.

  1. Тип 81-719.0. 10 вагонов.

Выпyщены ОАО "Метровагонмаш" в 2001 году:
0101-0102-0103-0104-0105-0106-0107-0108-0109-0110. Используются на Узбекистанской линии.

* * *

Источники информации:

- ресурс Метровагоны

- страница блоггера ESTRELLA-DE-SUR - журнал ЖЖ

- Транспортный форум «Яуза»